Экологические и Юридические услуги

г. Ростов-на-Дону e-mail: batakovagn@eco-pravoved.ru
+7(938)106-20-06

Список сообщений по тегам

Согласно Федеральному Закону №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившем в силу с 1 июля 2021 года, проверочные мероприятия подразделяются на следующие виды:
1. При непосредственном взаимодействии надзорного органа с контролируемым лицом
2. Без такового взаимодействия.

Первая группа контрольных мероприятий включает в себя проведение выездных и документарных (невыездных) проверок, которые могут быть как плановые, т.е. утверждены планом проверок, согласованных с органом прокуратуры, и внеплановые проверки. Внеплановые проверки законодатель разделяет на проверки ранее выданных предписаний, срок исполнения по котором истекает на момент проведения мероприятия. Такие проверки не требуют специального согласования.
И внеплановые проверки по жалобам, обращениям, решение (приказ) о проведении которых необходимо согласовывать с органом прокуратуры.
Существует еще ряд внеплановых проверок, которые не требуют согласования с органом прокуратуры (смотрите предыдущую публикацию).

Еще в первую группу проверок входят такие мероприятия как: контрольная и мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр.
Что касается экологического надзора, то в нем распространены инспекционный визит и рейдовый осмотр. Инспекционный визит и выездная проверка в отличие от рейдового осмотра могут проводиться при помощи дистанционного взаимодействия, при помощи аудио- и видеосвязи.
Инспекционный визит проводится без предупреждения проверяемого лица (ИП или юридическое лицо), но по согласованию с прокуратурой, есть исключения, когда согласование не проводится (более подробно в следующих постах). Срок проведения визита один день.
Рейдовый осмотр также проводится по согласованию с органами прокуратуры при непосредственном контакте с проверяемым объектом и субъектом, по результатам осмотра составляется акт. Рейдовый осмотр длится не более 10 рабочих дней.

Ко второй группе относятся мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
Это такие мероприятия как наблюдение за соблюдением обязательных мер и выездное обследование.
Если коротко, то при проведении наблюдения за соблюдением обязательных мер, контролирующим органом собираются информация, сведения о соблюдении законодательства из общедоступных источников, сети интернет, данных контролирующего органа, межведомственного взаимодействия, без контакта с проверяемым лицом. По результату этого наблюдения, если выявлены нарушения может быть организована внеплановая проверка, либо объявлено предостережение, или выдано предписание об устранении нарушений.

При выездном обследовании производится осмотр, отбор проб, образцов, испытание, экспертиза только с общедоступных, открытых неограниченному кругу лиц территорий. Заход на закрытую частную территорию в этом случае запрещен, т.к. это уже будет непосредственное взаимодействие с контролирующим лицом.
По результатам обследования могут быть организованы внеплановые проверки.
Более подробно о нюансах каждого надзорного мероприятия в моих следующих публикациях.