При разработке технических отчетов по инвентаризации источников выбросов, мы зачастую сталкиваемся с проектами, составленными другими разработчиками. Понятно, что заказчик, заключив контракт с исполнителем желает получить качественную услугу, но не каждый может проверить полученный проект на соответствие. Мы решили систематизировать и составить своеобразный «ТОП» ошибок, которые зачастую допускают даже продвинутые разработчики.
ТОП-10 ошибок и недочетов в проектах инвентаризации ЗВ:
- Отсутствует описание объекта ОНВ (это производственная площадка) по 8-ми сторонам света, не указана (или не верно указана) ближайшая жилая застройка и нормируемая территория.
- Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (с изменениями и дополнениями от 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г., 28 февраля 2022 г.) не корректно определена санитарно-защитная зона объекта ОНВ.
- На карте-схеме не корректно указаны границы объекта ОНВ или не верно нанесены источники выбросов.
- Не верно определены типы источников выбросов: организованный и неорганизованный.
- Учтены не все источники выделения ЗВ (это могут быть отопительные котлы, станки, работы по перегрузке сырья и т.п.).
- В разделе проекта «Характеристика хозяйствующего субъекта как источника загрязнения атмосферного воздуха» отсутствует нумерация источников.
- Не представлены вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, либо вещества представлены не в полном объёме и не соответствуют выбросам от источников выделения.
- Использовались не корректные методики для расчета ЗВ от источников выбросов.
- Расчёт массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представлен не для всех источников.
- На источниках выбросов загрязняющих веществ, оснащённых газоочистными установками, определение выбросов загрязняющих веществ, подлежащих очистке, не проведены инструментальные замеры. На ПГУ расчет загрязняющих веществ должен осуществляться только инструментальными методами (не всегда прикладываются протоколы инструментальных замеров).
Наличие вышеуказанных нарушений и иного несоответствия методикам выполнения проектной документации, предоставление неполной, недостоверной или искажённой информации ведёт к некорректному расчету нормативов допустимых выбросов и отказу в предоставлении государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов (нормативов НДВ), а также к штрафу юридического лица при проведении контрольно-надзорного мероприятия.